Home > работа в семье с проживанием > Из опыта работы учителя литературы

Из опыта работы учителя литературы

мироздание представлялось средневековому сознанию как единство макрокосма и микрокосма связуемых изначальным первообразным миром. человек есть второй мир в малом виде в из опыта работы учителя литературы есть небо земля. . . в верхней части из опыта работы учителя литературы и на uq6q существуют светила солнце луна молния так и у человека из опыта работы учителя литературы дыхание и мгновение ока напоминающее молнию а более всего ум всевидя ложные и отреченные книги русской старины собранные а. ii. пыпиным. с. 169. _ порфирьев и. я. апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. из опыта работы учителя литературы 1873. с. 39. франко из опыта работы учителя литературы апокр1фи i легенди з украшських рукопиав. т. iv. с. 421. часть i. своеобразие древнерусской философской мысли щий и все созерцающий . нижняя же часть подобно земле имеет производящую вселенский характер создания первого человека проявился в составлении его имени от первых букв слов означавших в древнегреческом языке четыре стороны света dcvatoarj анатолэ восток ббстк дюсис запад apkioq арктос север цеатщрр1хмесэмбриа юг. это обстоятельство по мнению ряда исследователей указывает на греческое происхождение сказания о сотворении адама2. средневековое сознание стремившееся всюду даже в словах обнаруживать тайный сокровенный смысл и символически его расшифровать проявляло себя и в столь характерных для него лингвистических изысканиях. этимологическое обоснование вселенского происхождения имени адама встречается в различных ва в наиболее пространном и более из опыта работы учителя литературы к греческому оригиналу варианте ангелы михаил гавриил уриил рафаил олицетворявшие четыре стороны света приносят по одной букве из опыта работы учителя литературы звезд причем вымышленных происходящих от греческих названий сторон света из опыта работы учителя литературы в славянских языках не было столь удобного совпадения. об этом в сербском разумнике xv в. пишется так архангел михаил изыде на въсток и виде звезду именем анатоли и въземь слово от нее слово азь и принесе пред господа. архангел гавриил изыде на запад и виде звезду име ей дисись и взем слово от нее слово добро и принесе пред господа. рафаил изыде от полудне и виде звезду име ей артось и въземь слово от нее слово аз и принесе пред господа. уриил изыде на полунощь и виде звезду име ей мсеврия и из опыта работы учителя литературы слово от нее слово мыслете3. затем из слов аз добро и мыслете озна чавших буквы а д м было составлено имя адама. любопытно что сербский автор поместил звезду артос ср. греческое арктос север на юге а звезду мсев в других из опыта работы учителя литературы звездой название которой начинается на букву а оказывается акафима и от нее одной приносится аз дважды используемый в составлении имени адама. в иных случаях имена ангелов не называются вообще. одним из самых урезанных вариантов является тот который содержится в кратком сказании како сотвори бог адама изданном а. н. пыпиным и из опыта работы учителя литературы господь ангела своего повеле взяти аз на востоце добро на западе мыслете на севере и на юзе. и бысть человек в душу живу нарече имя ему адам4. мысль о единстве макро и микрокосма проявившаяся в идее о создании человека из природных начал носит общечеловеческий характер. не только средневековые европейские источники но и древние восточные тексты повествуют об этом. 1 иконников в. опыт исследования о культурном значении византии в русской истории. киев 1869. 2 георгиев е. из опыта работы учителя литературы на изострени борби в средновековна българия. софия 1966. с. 88. 3 мочульский в. следы народной библии в славянской и древнерусской письменности. одесса 1893. 4 ложные и отреченные книги русской старины собранные а. н. пыпиным. с. 13. элементы мироздания в древнерусской апокрифической литературе 71 в древнеиндийских упанишадах наиболее философичной части ведической литературы духовное начало атман творя человека повелевает стихиям войти в него огонь став речью вошел в рот. ветер став дыханием вошел в обе ноздри. солнце став зрением вошло в оба глаза. страны света став слухом из опыта работы учителя литературы в оба уха.

  1. No comments yet.
  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: